В защитном кожухе любую магистраль эксплуатировать безопаснее, и прослужит она так дольше.

Если труба расположена в открытом доступе, футляр сделать легко — а в толще грунта его размещают первым. К такому методу прокладки предъявляются повышенные требования — магистраль обязана быть особенно прочной и надежной.

На исполнителей такой работы ложится высокая ответственность — как следствие, прокладывать трубы в футляре следует нанимать квалифицированных специалистов с профессиональным оснащением.

Легко сравнить участки длинной магистрали — подземный и остальные. В футляре укладывается труба большей толщины, для долговечности ее изолируют, проводят испытания, защищают от возможных повреждений.

Все это объясняется дороговизной ремонта — проще сразу сделать так, чтобы самый труднодоступный участок магистрали оказался и самым надежным. В роли футляра могут быть трубы со швом и без него, причем первый вариант имеет подвиды — прямой шов либо по спирали.
Бесшовные горячекатаные трубы имеют ограничение по внутреннему диаметру — до 273мм, если требуется больше — используются сварные.

Есть технологические разновидности метода: трубу можно протолкнуть либо протащить. По диаметру для проталкивания есть предел — так прокладывают трубы не шире 1020мм. Для габаритных и тяжелых частей нужны краны достаточной грузоподъемности, а при протаскивании — и другая техника. Кстати, для протаскивания тоже есть свой предел, только нижний — этот метод применяется для труб не менее 1220мм в диаметре.
Вкратце о последовательности выполнения работ.
Перед проталкиванием делается котлован, а в нем сооружается направляющая дорожка. В свою очередь, дорожку смазывают и укладывают поверх ее трубу. Потом на футляре закрепляется ролик (на торце), а через него проходит тяговый канат, с крюком. Установленное в котловане оборудование тянет за крюк, а тот оказывается за стенкой трубы. Все происходит предсказуемо и наглядно: канат крюком цепляет трубу и толкает ее через ролик.

Для протаскивания тоже надо рыть котлован и обустраивать в нем направляющую дорожку. К трубе приваривают наконечник, чтобы закрепить трос. Оттяжной блок размещается в котловане, у тяговых механизмов — через этот блок проводится трос. Протащив рабочую трубу на место будущей эксплуатации, устанавливают сальники и делают все остальное, согласно проекту.