В случае невозможности провести земляные наземные работы в обход дорожного полотна, на выручку придет технология так называемого прокола дороги. Прокладка электрических кабелей, газо- и водопроводов, канализационных отводов не разрушая дорожного покрытия — все это решаемо с помощью такой технологии. Данный метод подведения коммуникаций применим так же для проводки подземных коммуникаций из жилых строений в подвалы и колодцы.

Прокол под дорогой — это разновидность бестраншейной прокладки коммуникационных тоннелей. Существует несколько способов осуществления данной операции: с помощью импульсной машины (пневмопробойника), управляемым проколом, микротоннелированием с помощью домкратных приспособлений, вдавливанием в грунт стального футляра, с помощью забивки грундорама с периодическим извлечением из снаряда грунта, используя бурошнековую машину.

Такие работы проводятся, как правило, для прокладки труб небольших диаметров (до 315 миллиметров) способом продавливания грунта.

Прокол под дорогой имеет рад преимуществ перед горизонтальным бурением. Во-первых, приблизительно в полтора раза дешевле. Во-вторых, время выполнения работ сокращается на треть. Если работы проводятся в местах с повышенными грунтовыми водами, не требуется выполнения мелиоративных работ.

При выполнении прокладки коммуникаций под автодорогами, трамвайными или железнодорожными путями используются специальные футляры, в которые укладывают сами трубы в целях защиты от внешней загрузки, создаваемой постоянным транспортным движением.

Зачастую, прокол дороги является единственно возможным решением проблемы прокладки новых подземных коммуникационных путей в уже обжитых загородных дачных массивах или, тем более в центральной части города без нарушения ландшафтных форм.